Гильмутдинова Танзиля Баязитовна

Конспект ООД на тему: «Мы в сказке»

Организованная образовательная  деятельность.

 Подготовила и провела воспитатель:  

Гильмутдинова Танзиля Баязитовна

        Тема: «Мы в сказке»

        Образовательная область: познавательное развитие

       Возрастная группа:старшая  группа.                                                        

       Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                       

       Интегрированные задачи:                                                                                               

       Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев.

 Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                

       Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                     

       Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.       

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка,вход, заваленный камнями,

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные,  набор  геометрических фигур, книжки-раскраски.

 

Ход ООД

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

 А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.”

Открываем глаза. Сказка начинается.

 Жил-был Иван Царевич и   красавица Премудрая. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена  дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать царевну.

 Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

·        Какой сегодня день недели?

·        Какой был вчера день недели?

·        Какой будет завтра день недели?

·        Какой  день недели будет послезавтра ?

·        Какие времена года знаете? Назовите.

·        Сколько месяцев в году? Назовите.

·        Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу .Садитесь пожалуйста

 Перед вами  бумага и набор геометрических фигур

. Приготовьтесь слушать задание . (Графический диктант):

·        в левом верхнем углу положите красный треугольник;

·        в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;

·        в центре положите   большой треугольник;

·        в левом нижнем углу положите синий прямоугольник;

·        в правом верхнем углу положите  желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру на листе бумаги   и как расположил расскажет

Ваня в правом нижнем углу. Где , София желтый круг?

В каком углу листе бумаги  Андрей  положил большой треугольник?

Какие фигуры   у нас остались ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту  Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. 

Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                 

 Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски  Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 .

 Все приготовились, начали работать.

·        назовите число больше 2 на 1 (3)

·        маленькое число (1), самое большое (10)

·        число, которое меньше 7 на 1 (6)

·        назовите соседей числа 6 (5 и 7)

·         покажите число больше 3 на 1.(4)

·        Назовите соседей числа 9.(8 и 10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать,то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и  затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

 Сказочные герои прощаются с нами.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

12 февраля 2019 в 12:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.