Гильмутдинова Танзиля Баязитовна
Конспект ООД на тему: «Мы в сказке»Организованная образовательная деятельность. Подготовила и провела воспитатель: Гильмутдинова Танзиля Баязитовна Тема: «Мы в сказке» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:старшая группа. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Интегрированные задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни». Демонстрационный материал: Рисунок замка,вход, заваленный камнями, Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, набор геометрических фигур, книжки-раскраски.
Ход ООД 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! 2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был Иван Царевич и красавица Премудрая. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а жена дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: Воспитатель: · Какой сегодня день недели? · Какой был вчера день недели? · Какой будет завтра день недели? · Какой день недели будет послезавтра ? · Какие времена года знаете? Назовите. · Сколько месяцев в году? Назовите. · Назовите части суток. Назовите. Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание. Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу .Садитесь пожалуйста Перед вами бумага и набор геометрических фигур . Приготовьтесь слушать задание . (Графический диктант): · в левом верхнем углу положите красный треугольник; · в правом нижнем углу положите зеленый квадрат; · в центре положите большой треугольник; · в левом нижнем углу положите синий прямоугольник; · в правом верхнем углу положите желтый круг. Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру на листе бумаги и как расположил расскажет Ваня в правом нижнем углу. Где , София желтый круг? В каком углу листе бумаги Андрей положил большой треугольник? Какие фигуры у нас остались ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них. - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему? Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5) Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему? Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?(4) Поясните. Сколько домишек у 100 муравьишек? Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома , а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать. · назовите число больше 2 на 1 (3) · маленькое число (1), самое большое (10) · число, которое меньше 7 на 1 (6) · назовите соседей числа 6 (5 и 7) · покажите число больше 3 на 1.(4) · Назовите соседей числа 9.(8 и 10) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать,то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.) Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну. Сказочные герои прощаются с нами. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду.
12 февраля 2019 в 12:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.