Гильмутдинова Танзиля Баязитовна

Развлечение «Танцуем, играем, здоровья прибавляем!»

 Танцуем, играем, здоровья прибавляем.

 Развлечение для детей 3-4 лет

Скоморох (взрослый).

Здравствуйте, детишки –

Золотые ребятишки!

Я – весёлый скоморох.

А зовут меня Ха-Ха.

Я несу с собой веселье,

Смех и радость – два мешка! (Показывает мешки, в которых лежат шумовые инструменты.)

Если нравлюсь вам, друзья,

Поприветствуйте меня!

(Дети хлопают.)

А погромче? А потише?

Громко-громко! Тихо-тихо…

Нас, ребятки, игры ждут —

Весело всем будет тут!

(Дети идут за Скоморохом по кругу, выполняя движения по тексту потешки.)

‚ Токи, токи, тошки, кую, кую ножки. (Идут, топая ногами.)

Ножки у Антошки бегут по дорожке. (Легко бегут.)

Дорожка кривая, ни конца ни края!

Грязь по колено (хлопают по коленям),

Лошадь охромела. (Стоят на одной ноге.) –

Топ, топ, топ, стой —

Мы приехали домой! (Топают одной ногой.) –

Скоморох. Теперь ножки пусть отдыхают, а ручки поиграют.

Наша лавка широка (разводят руки в стороны)…

Наша печка высока (поднимают руки вверх)…

Сядь на лавку, гляди в печь (приседают, прикладывая ладони к щекам) –

Дуня будет пышки печь.

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки. (Хлопают.) 

На окно поставим (наклоняются и протягивают ладони перед собой) —

Остывать заставим. (Машут ладонями.) ^^

Как остынут – поедим (гладят животы) 7

И воробышкам дадим. (Перебирают ’пальцами, как будто сыплют крошки.)

Воробышки сели (приседают),

Оладушки съели. (Пальцами одной руки стучат по ладони другой руки.)

Кыш! Полетели! (Быстро встают, машут руками.)

Скоморох. А скажите, малыши: вы хотите подрасти? ’

-Дети. Да!

Скоморох.

Сделать надо вместе просто

Упражнение для роста.

(Дети садятся на корточки, затем медленно встают и поднимают руки как можно выше.)

Кыши, кыши, кыши,

Расти, расти выше,

До хором, до крыши.

Вот такая расти

Да не пакости! (Грозят пальцем.)

Скоморох (осматривает детей).

Ну-ка, ну-ка, поглядим…

(Измеряет рост детей, прикладывая их вытянутые руки к себе.)

Подрасти ещё хотим?

Дети. Да!

Скоморох. Повторенье – мать ученья и для роста прибавленье!

(Повторяют потешку.)

Потянулись, потянулись…

А теперь все улыбнулись!

Настроение какое? Вот такое? (Показывает руку с опущенным вниз большим пальцем.)

Иль такое? (Показывает руку с поднятым вверх большим пальцем.) Да? Ура!

Скоморох надевает шапочку «зайца» на ребёнка, который будет солировать.

В центр круга кладет венок. Исполняется русская народная песня «Заинька, погуляй».

1. Заинька, погуляй, серенький, погуляй!

Вот так, этак погуляй. 2 раза

2. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!

Вот так, этак топни ножкой. 2 раза

3. Заинька, поскачи, серенький, поскачи!

Вот так, этак поскачи. 2 раза

4. Заинька, сорви цвет, серенький, сорви цвет! Вот так, этак сорви цвет. 2 раза

5. Заинька, свей венок, серенький, свей венок! Вот так, этак свей венок. 2 раза

6. Заинька, надевай, серенький, надевай!

Вот так, этак надевай. 2 раза

Ребёнок-‹зайка» надевает венок на любую девочку

Скоморох.

Ба! Какая красота!

Эх, девчонка хороша!

Выходи-ка ты в кружок

Да потанцуй со мной разок!

Исполняется русская народная песня «А кто у нас белая?»  

Скоморох.

Я русские песни люблю невозможно

За то, что их петь и плясать сразу можно.

А можно ещё их при этом играть —

Об этом я тоже вам должен сказать.

В мешочках моих есть хороший припас

На случай такой – инструменты для вас!

(Достает из своих мешков любые шумовые инструменты и раздает детям.)

Будем дружно мы играть.

Чур, от меня не отставать!

Дети играют в шумовом оркестре под русскую народную песню «Я на горку шла . Во время исполнения Скоморох меняет приёмы игры и динамику, дети повторяют за ним.

Скоморох.

Вот как славно поиграли: ’

Нам даже птицы подпевали!

Я, кстати, вижу тут двоих —

Славненьких пичуг таких!

(Надевает на двух девочек ободки с изображением птичек.)

Птички могут полетать,

А мы будем подпевать.

Исполняется русская народная песня «Летели две птички» (приложение 2). Дети встают по кругу парами и выполняют движения по тексту песни.

Скоморох.

Очень бойко вы летали,

Верно, крылышки устали!

Отдохните минут пять,

А я вас буду забавлять.

(Исполняет частушки, подыгрывая себе на ложках.)

Я – весёлый скоморох,

И зовут меня Ха-Ха.

Девяносто песен знаю, Ещё дома два мешка.

Сидит Саша на заборе, Новая рубашечка,

На головке сапожок, На ноге фуражечка.

Мы по улице пошли, Ванечку увидели.

Под кустом сидел и плакал — Курицы обидели!

Мы цветочки собирали Возле нашего пруда.

Нас лягушки напугали —

Не пойдём больше туда!

Я частушки вам пропел –

Хорошо ли, плохо ли…

А теперь я вас прощу,

Чтобы вы похлопали.

Дети хлопают,  Скоморох очень активно кланяется и теряет шапку  Воспитатель поднимает её, прячет за спиной и просит детей, чтобы они молчали.

Скоморох, обнаружив потерю, ищет вокруг себя.

Скоморох.

Вот до чего я доскакал:

Даже шапку потерял!

Вы её не находили?

Убежала, знать, сама.

Она такая у меня!

А без шапки я, ей-богу,

Не могу идти в дорогу!

Надо мне её поймать.

Кто мне будет помогать?

Проводится игра «Шляпка-шалунья» (авт. О. Макшеева).

Дети встают в круг. Выбирают ловишку. Хором произносят:

«Шапка-шалунья, появись,

Скомороху покажись!

Буду я тебя любить,

Лишь по праздникам носить»

После этих слов шапку дают детям, и они быстро передают её друг другу — ловишка пытается отнять шапку, Если отнял, отдаёт Скомороху — тот может снова её уронить (если хочет продолжить игру) или надеть на голову (если игра закончена).

Скоморох. .

Вот теперь готов в дорогу.

Пойду до родного порогу.

А вы без меня не скучайте,

Песни пойте, играйте,

Здоровья набирайте!

А здоровья много надо набрать,

Чтоб для родителей помощниками стать!

Скоморох прощается с детьми и уходит.

29 января 2022 в 18:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.