Гильмутдинова Танзиля Баязитовна
Развлечение «Танцуем, играем, здоровья прибавляем!»Танцуем, играем, здоровья прибавляем. Развлечение для детей 3-4 лет Скоморох (взрослый). Здравствуйте, детишки – Золотые ребятишки! Я – весёлый скоморох. А зовут меня Ха-Ха. Я несу с собой веселье, Смех и радость – два мешка! (Показывает мешки, в которых лежат шумовые инструменты.) Если нравлюсь вам, друзья, Поприветствуйте меня! (Дети хлопают.) А погромче? А потише? Громко-громко! Тихо-тихо… Нас, ребятки, игры ждут — Весело всем будет тут! (Дети идут за Скоморохом по кругу, выполняя движения по тексту потешки.) ‚ Токи, токи, тошки, кую, кую ножки. (Идут, топая ногами.) Ножки у Антошки бегут по дорожке. (Легко бегут.) Дорожка кривая, ни конца ни края! Грязь по колено (хлопают по коленям), Лошадь охромела. (Стоят на одной ноге.) – Топ, топ, топ, стой — Мы приехали домой! (Топают одной ногой.) – Скоморох. Теперь ножки пусть отдыхают, а ручки поиграют. Наша лавка широка (разводят руки в стороны)… Наша печка высока (поднимают руки вверх)… Сядь на лавку, гляди в печь (приседают, прикладывая ладони к щекам) – Дуня будет пышки печь. Ладушки, ладушки, Испечём оладушки. (Хлопают.) На окно поставим (наклоняются и протягивают ладони перед собой) — Остывать заставим. (Машут ладонями.) ^^ Как остынут – поедим (гладят животы) 7 И воробышкам дадим. (Перебирают ’пальцами, как будто сыплют крошки.) Воробышки сели (приседают), Оладушки съели. (Пальцами одной руки стучат по ладони другой руки.) Кыш! Полетели! (Быстро встают, машут руками.) Скоморох. А скажите, малыши: вы хотите подрасти? ’ -Дети. Да! Скоморох. Сделать надо вместе просто Упражнение для роста. (Дети садятся на корточки, затем медленно встают и поднимают руки как можно выше.) Кыши, кыши, кыши, Расти, расти выше, До хором, до крыши. Вот такая расти Да не пакости! (Грозят пальцем.) Скоморох (осматривает детей). Ну-ка, ну-ка, поглядим… (Измеряет рост детей, прикладывая их вытянутые руки к себе.) Подрасти ещё хотим? Дети. Да! Скоморох. Повторенье – мать ученья и для роста прибавленье! (Повторяют потешку.) Потянулись, потянулись… А теперь все улыбнулись! Настроение какое? Вот такое? (Показывает руку с опущенным вниз большим пальцем.) Иль такое? (Показывает руку с поднятым вверх большим пальцем.) Да? Ура! Скоморох надевает шапочку «зайца» на ребёнка, который будет солировать. В центр круга кладет венок. Исполняется русская народная песня «Заинька, погуляй». 1. Заинька, погуляй, серенький, погуляй! Вот так, этак погуляй. 2 раза 2. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой! Вот так, этак топни ножкой. 2 раза 3. Заинька, поскачи, серенький, поскачи! Вот так, этак поскачи. 2 раза 4. Заинька, сорви цвет, серенький, сорви цвет! Вот так, этак сорви цвет. 2 раза 5. Заинька, свей венок, серенький, свей венок! Вот так, этак свей венок. 2 раза 6. Заинька, надевай, серенький, надевай! Вот так, этак надевай. 2 раза Ребёнок-‹зайка» надевает венок на любую девочку Скоморох. Ба! Какая красота! Эх, девчонка хороша! Выходи-ка ты в кружок Да потанцуй со мной разок! Исполняется русская народная песня «А кто у нас белая?» Скоморох. Я русские песни люблю невозможно За то, что их петь и плясать сразу можно. А можно ещё их при этом играть — Об этом я тоже вам должен сказать. В мешочках моих есть хороший припас На случай такой – инструменты для вас! (Достает из своих мешков любые шумовые инструменты и раздает детям.) Будем дружно мы играть. Чур, от меня не отставать! Дети играют в шумовом оркестре под русскую народную песню «Я на горку шла . Во время исполнения Скоморох меняет приёмы игры и динамику, дети повторяют за ним. Скоморох. Вот как славно поиграли: ’ Нам даже птицы подпевали! Я, кстати, вижу тут двоих — Славненьких пичуг таких! (Надевает на двух девочек ободки с изображением птичек.) Птички могут полетать, А мы будем подпевать. Исполняется русская народная песня «Летели две птички» (приложение 2). Дети встают по кругу парами и выполняют движения по тексту песни. Скоморох. Очень бойко вы летали, Верно, крылышки устали! Отдохните минут пять, А я вас буду забавлять. (Исполняет частушки, подыгрывая себе на ложках.) Я – весёлый скоморох, И зовут меня Ха-Ха. Девяносто песен знаю, Ещё дома два мешка. Сидит Саша на заборе, Новая рубашечка, На головке сапожок, На ноге фуражечка. Мы по улице пошли, Ванечку увидели. Под кустом сидел и плакал — Курицы обидели! Мы цветочки собирали Возле нашего пруда. Нас лягушки напугали — Не пойдём больше туда! Я частушки вам пропел – Хорошо ли, плохо ли… А теперь я вас прощу, Чтобы вы похлопали. Дети хлопают, Скоморох очень активно кланяется и теряет шапку Воспитатель поднимает её, прячет за спиной и просит детей, чтобы они молчали. Скоморох, обнаружив потерю, ищет вокруг себя. Скоморох. Вот до чего я доскакал: Даже шапку потерял! Вы её не находили? Убежала, знать, сама. Она такая у меня! А без шапки я, ей-богу, Не могу идти в дорогу! Надо мне её поймать. Кто мне будет помогать? Проводится игра «Шляпка-шалунья» (авт. О. Макшеева). Дети встают в круг. Выбирают ловишку. Хором произносят: «Шапка-шалунья, появись, Скомороху покажись! Буду я тебя любить, Лишь по праздникам носить» После этих слов шапку дают детям, и они быстро передают её друг другу — ловишка пытается отнять шапку, Если отнял, отдаёт Скомороху — тот может снова её уронить (если хочет продолжить игру) или надеть на голову (если игра закончена). Скоморох. . Вот теперь готов в дорогу. Пойду до родного порогу. А вы без меня не скучайте, Песни пойте, играйте, Здоровья набирайте! А здоровья много надо набрать, Чтоб для родителей помощниками стать! Скоморох прощается с детьми и уходит. 29 января 2022 в 18:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.